| Press | Articles |

Dark City №24
[январь — февраль 2005 г.]

Новый, восьмой по счёту студийный альбом Diary Of Dreams под, на первый взгляд, непонятным и непроизносимым названием 'Nigredo', был задуман более двух лет назад. На этот раз творец группы Адриан Хэйтс решился-таки взять себе в помощники и ввести в основной состав группы второго ее полноправного участника гитариста Гауна:А (Gaun:A), чью голову венчает высоченный ирокез.

И все эти два года Адриан провел вместе с ним: "Это моё второе "Я". Мы провели вместе с ним в студии в Найтлайнере все последние 18 месяцев. Конечно, иногда у нас бывает разница во мнениях, но главное, как люди относятся друг к другу, есть ли у них человеческая зрелость", - сообщает Адриан.

Но вернёмся к альбому, который был записан в студии Адриана White Room. Вся история началась с выходом в 2002 году миньона Panic Manifesto. Тогда мир был немножко лучше, чем он сегодня - так кажется Адриану. "Песня "Charma Sleeper" была готова ещё когда мы занимались ‘Panik Manifesto!, фото-съёмки к альбому мы сделали ещё год назад. Мы знал и, чего мы хотим, тан как перед самым выходом альбома, в конце всей работы появляется куча дел, которые необходимо сделать. Поэтому мы решили всё сделать заранее."

Таким образом, одна работа плавно перетекла в другую: "Сейчас я считаю ‘Panik Manifesto' переходным звеном к новому альбому, а песня ‘Monsters & Demons' - словно указательный палец, нацеленный на новый альбом." В отличие от предыдущих пластинок Diary Of Dreams, когда не было ясно, как именно будет звучать следующая, на этот раз все вещи для сингла, мини-альбома и самого альбома были написаны заранее. И это не вызывает удивления, учитывая сложность всей работы. Как в музыке, так и по содержанию, альбом стал более чётким и прямолинейным, чем предыдущий; он открывает новый мир, темнее которого трудно себе представить. Если на ‘Freak Perfume' и ‘Panik Manifesto' ещё можно найти отдельные проблески света, то на 'Nigredo' царит сплошной мрак. Пустота, ни одного дружелюбного звука, ни одного дружеского слова. Беспощадная конфронтация со слушателем..

Адриан не пытается смягчить свою мрачную, тёмную, скрытую сторону самого себя. Всё заканчивается чернейшей меланхолией, печалью и яростью. Альбом начинается с пронзительно грозной "Dead Letter", далее слушатель проходит через такие трэки, как "kindrom" с необычной ритмикой, мелодией и, прежде всего, изысканной игрой слов; "Giftraum", чья альбомная версия по сравнению с вышедшей на сингле ещё мощнее и величественнее, или " Charma Sleeper ", чей эпический характер сулит также мало хорошего, как спокойная и нечеловеческая "UnMesch". В спетой вместе с вокалистом DioramaТорбеном Вендтом "Portrait Of A Cynic" или "Та1е Of Silent City" полно грусти и тоски. Здесь Адриан отказался от навороченного звучания – меланхолические звуки фортепьяно и страстный вокал придает этим вещам чуть ли не характер баллады. Но на передышку или облегчение не остается времени, потому что следующие трэки ‘krank:Haft' с гениальной игрой слов, “Cannibals”, задуманная как макси-сингл “Psycho-Logic” и, прежде всего, воплощенное зло на “Reign of Chaos” создает впечатляющую атмосферу, да такую, что непроизвольно перехватывает дыхание.

Описывать энергию и энтузиазм, с которыми Адриан и Гаун:А почти два года работали над альбомом, не имеет смысла, так как если считать все трэки единым и взаимосвязанным целым, именно его мрачная атмосфера оказывается гораздо более звучной, чем на предыдущем альбоме, а гармония внутри группы ещё более явственной. Ничего не кажется надуманным.. Чем разнообразней композиции, тем они более рафинированы, вызванное звуком и ритмикой настроение естественно, а гитары, использования которых так опасались многие фэны, гармонично дополняют общую картину и едва ли выделяются на общем плане. Не нужно быть оракулом, чтобы предсказать, что 'Nigredo' - пока самая лучшая работа Diary Of Dreams - музыка, содержание и концептуальное исполнение действительно восхищают. Многие фэны после выхода ‘Freak Perfume'вероятно ожидали несколько иного, но новый альбом создан для любопытных и не боящихся тёмной правды.

"Прежде всего надо спросить себя: Что делает K'tharsia? Что он задумал? Как он функционирует? Какую цель преследует? Он действительно преследует только одну цель или придерживается каких-либо отправных моментов, которые получает от Luresia?"- всё новые и новые вопросы ставит перед слушателем глава Diary Of Dreams Адриан Хэйтс для объяснения созданной им вместе Гауном:А мифологии...

Nigredo... Вероятно, здесь скрыт ответ, а может это лишь ещё одна ссылка? Состояние очернения, которое испытывает K'tharsia или сам Адриан? Многие месяц просидели Diary Of Dreams в старых архивах и библиотеках, прочли бесчисленное множество книг и прочесали Интернет, чтобы из старых мифологий возникла новая. "В антикварных источниках мы наткнулись на пять образов, которые нас насторожили.. Теперь это не мифологическая культура, которая известна некоторым. Она собрана из осколков, как и мои сны. Я беру эти частички из моих снов и украшаю их. Действительно были нужны эти предпосылки и развитие, в которых принимали участие эти пять характеров. Если б их не было, конец был бы совсем иным. И этот пятый,. K'tharsia, также мало знает, как и остальные, кто он на самом деле, и пытается бороться с судьбой, не зная, что это такое, не осознавая своих действий. Четверо остальных: Merlanor/, Luresia, Thalemea, Tzerjanok - одновременно ищущие и рассказчики обо всём. Наша мифология возникла из разных источников и разных мифологий.. Это как паззл, который складывается из маленько деталей в единое целое.

Неотъемлемой частью концепции альбома стали фотографии, размещенные в буклете и представленные прессе для оформления публикаций. "Ах, что это была за одиссея! Нам целых четыре недели потребовалось только на организацию поездки, но вот мы прилетели в Исландию с шестью соратниками и полным -набором фотооборудования. Мы наняли машину, на протяжении недели ездили по прекрасному безмолвию и везде развешивали эти огромные собственноручно сделанные флаги с логотипами. Баннеры, четыре метра в высоту и метр в ширину на, которых Гаун:А нарисовал различные символы. Уже по самой атмосфере это бы сенсационно - огромные баннеры на фоне природы Исландии. Но это был жуткий стресс - четыре-пять часов сна и более 4000 миль за семь дней.". Но этот стресс, эта работа были лишь частью того, что в следующие месяцы ожидало всех участвующих, потому что продолжалась работа над историей, написание песен, текстов песен, а несколько месяцев назад ещё и выбор мотива обложки принёс Гауну:А и Адриа не одну бессонную ночь. "Можно сказать и так! На этот раз выбор мотива обложки принёс нам головную 6оль.

Было около 40 эскизов. Я просто сказал себе: я не для того два года работаю над альбомом, чтобы в отношении обложки пойти на компромиссы. Обложка - это лицо альбома, первое, на что падает взгляд, и поэтому она должна быть идеальной на все 100%. Не стоит понимать превратно, но все эскизы были фантастическими картинами! Каждая по отдельности была прекрасна, но не имела ничего общего с той, какую я представлял себе для этого альбома. К счастью, однажды настал момент, когда я сказал себе: вот она! И самым прекрасным было то, что Гаун:А, который в тот момент сидел рядом со мной, сказал то же самое, наши синусоиды, как мы их называем, вновь встретились в нулевой точке! Обложка у нас была! Но чего-то не хватало. Что-то нужно было добавить. Я пустился в творческий поиск и наткнулся на одного художника. Его зовут Бодо В. Клёс, он увлекается воронами. Я видел его картины и уже знал, что стилистически он нам подойдёт. Я позвонил ему в его ателье, это был очень милый разговор с альтернативным художником, делающим альтернативное искусство и любящим альтернативную музыку. Мы говорили очень эмоционально, а потом он предоставил в наше распоряжение этого ворона. И он был именно тем, чего не хватало нашей обложке. Хотя бы потому, что он имел некоторое отношение ‘Nigredo'. Нет, мы не хотели соответствовать каким-то стереотипам. Конечно, благодаря "The Crow" и тому подобным вещам ворон несёт некоторый налёт готики, но я думаю, что весь вопрос в его правильном использовании. Могила с вороном на ней - это одно, но в нашем случае этот фиктивный, запутанный задний план, состоящий из разных плоскостей, исходил от нас. Я думаю, что в этом отношении ворон действует совсем иначе, кричащий ворон на оборотной стороне обложки страдает, а ворон на лицевой стороне имеет доминирующее значение, он властвует над обложкой. Я посчитал это невероятно подходящим."

Кричащий ворон символично выражает смысл последней вещи альбома "Mask of Shame" - это намёк на средневековые маски греха. Ещё одна частичка паззла. Лимитированное издание альбома включает буклет с более чем полусотней страниц, вдоль и поперёк испещрённый написанными от руки текстами песен, заметками, мыслями. "Это всё наш почерк. Каждая буква принадлежит нам. Всё, что хоть как-либо связано с нашим творчеством, написано нами от руки, и почти нет компьютерных надписей. Я думаю, что это несколько скажется на читаемости текстов, но при прослушивании альбома тексты можно понять. Надо ещё отметить, что мы не пользуемся шариковыми ручками, а только чернильными. И остальные части основной истории также отражены в буклете. Мы отсняли их и послали нашему графику Userdx. И потом мы много дней провели в Лейпциге, пока надлежащим образом не обработали наши исландские картинки. Смысл и цель этого буклета - отнюдь не простой фотоальбом, это что-то наподобие дневника протагониста." Одно только перечисление объёма работы над лимитированным изданием ясно даёт понять, что это не продукт для массового потребления. Как говорит Адриан, этот строго ограниченный тираж будет распространяться не только в Германии, но и по всему миру. Хотя обычное издание альбома будет также содержать все тексты, действительно интересующимся похождениями K'tharsia придётся раскошелиться и поторопиться, так как всю историю можно будет найти только в лимитированном издании. "Мне всегда не очень приятно, когда такое издание составляет три четверти от обычного. Вероятно, пара человек меня обругает, но они должны нас понять. Иначе в издании не будет ничего специального. Когда ты видишь результат, то понимаешь чудовищность затрат. Весь тираж таким сделать невозможно. Мы сделали настоящее бумажное инферно: бесчисленные иллюстрации, всевозможные надписи на разной бумаге, части текстов и наши мысли. Если начать всё это читать, то поначалу нас никто не поймёт и сочтёт свихнувшимися. Но надо быть внимательным, следить за развитием концепции и анализировать различные фрагменты. И только потом делать вывод, как всё это функционирует. Я думаю, что у многих фэнов Diary of Dreams бьётся сердце, любящее мистику и печальные истории, и именно это будет им привлекательно в ‘Nigredo'. Таким было наше намерение."

И в центре этой воплощённой в слова и музыку драматургии помещён персонаж под именем K'tharsia, ищущий и многого не знающий. Вероятнее всего, он - самый обычный человек, скрывающийся в каждом из нас, находящийся в поиске смысла и ясности. "Просто существуют люди, которые своими действиями, своим стремлением достигают определённой степени зрелости, определённой величины. Потом есть вещи, которые удаются им особенно хорошо, и я думаю, из таких существ получаются типы вроде Мерланора. У которых потом есть власть, у которых есть величие, мудрость, которую они умеют применить. Точно так же, как добро является силой, большие возможности также большая сила, так же, как ярость, ненависть или зависть. А K'tharsia всё ещё находится в поиске. Он ищет себя, не зная этого; он отправляется в путешествие, не зная зачем. Может быть, он ищет только то, о чём я всегда говорю - ищет гармонию, равновесие. Вероятно, он желает восстановить утраченное равновесие в мире и не знает, какую функцию он играет в этом равновесии и играет л и он её вообще. Кто он - бросовая пассивная частичка или ключ ко всему?" Остаётся открытым вопрос, куда же, в конце концов, заведёт его путь, потому что создатели этой мифологии не торопятся раскрывать всё до конца. Снова и снова выдвигаются самые разные предположения. Даже больше: мысли, вызывающие предположения, но часто ведущие в неверном направлении. "Это здорово! Вероятно, вы движетесь в абсолютно неверном направлении, но тогда вся история будет развиваться иначе. Может быть, есть возможность увести кого-нибудь в сторону, переместить туда его мысли и представить это чем-то иным, отличным от реальности..." Какими бы запутанными ни были эти объяснения (к тому же совсем не каждому захочется ломать голову и самостоятельно раскрывать тайны 'Nigredo'), при оценке альбома в целом нельзя не отметить бросающиеся в глаза его мрачность и бескомпромиссность. А вместе с ними - и не только на этом альбоме - не вполне дружелюбную оценку способностей человека. "Не надо понимать это как деградацию отдельной личности. Это выражение желания yединиться, просто освободиться от того, с чем сталкиваешься каждый день. Это просто некоторое развитие. Всегда, когда я смотрю фильмы, в которых людей высаживают на необитаемый остров или тому подобное, чтобы избавиться от них или чтобы они нашли самих себя, я всегда спрашиваю, а почему они жалуются? Почему они хотят обратно? Когда мы недавно сидели вместе с Гауном:А и смотрели исландскую съёмку, мы оба подумали: как было бы здорово поехать туда назад и больше не возвращаться! Я наверняка полностью не исчезну с поверхности, Diary of Dreamsз также. Но я, по крайней мере, удалюсь от всего на порядок дальше, чтобы существовать в полной тишине, творчески работать вдали от всего стресса".

Встаёт последний вопрос: заложенная в слове "Nigredo" алхимическая идея, стоящая за всем, все тексты и мысли, что это: чернейшее отражение актуальной реальности и бегство от неё - следующий естественный шаг? Может это не больше, чем просто символика? А может, скрытая в 'Nigredo' смерть - путь к чему-то новому? Всё это только предположения, ответ на этот вопрос также индивидуален, как и существо, которое его ищет.

© Александр КУДРЯВИН.


Theatre's Banner Exchange


Shadows Exchange (Russian dark scene banner exchange)
Copyright © 2004 — 2005
Head-image by Frozen Angel | Design by Woland&Engel
Hosted by uCoz