| Press | Reviews |

Edge Of The Night V
Готическое Halloween Party
Москва, клуб "Точка"
[3 ноября 2002 г.]

Shadowplay

Edge Of The Night V

Логическая развязка пертурбаций, которые преследовали Shadowplay Group в течении месяца. Крайне кощунственно было бы говорить о том, что именно из-за чеченцев мы огребли достаточную массу проблем (хотя это действительно и так, мы отлично осознаем, что эти проблемы и йоты не стоят по сравнению с проблемами тех, кого теперь называют "заложниками"). Вообще из отправившихся на концерт, никто не боялся попасть в аналогичную ситуацию, где-то в подсознании, ощущая, что публика там соберется еще та - змеиный супчик из личностей с S&M и суицидальными наклонностями. Отправиться на этот перфоманс должно было 11 человек, но буквально за 3 дня все наши планы существенно изменились. Часть граждан, отказалась от поездки в связи со сложной обстановкой в столице, как они считали. (Честное слово, зря.) Еще двое коллег, не поехали по причине сложностей на работе, и проблем с оформлением документов. Транс отказался от поездки совсем по банальной причине - после дембеля, его карманы явно страдали от истощения. Менее всего можно было рассчитывать на двух стильных молодых goth-babe из населенного пункта Россошь (до сих пор с трудом представляется где это), которые в свое время заикнулись об этой поездке, но растворились в неизвестности, почему-то забыв у нас порядка десяти своих компактов. Вообще-то, это весьма загадочные субъекты, появившиеся из ниоткуда и исчезнувшие в никуда, - последствия житейских случайностей. Окончательное слово, во всей этой гнусной истории, сказал водитель автобуса, резко подняв расценки, оправдывая это сложностями в Москве. После его решения всплыла очень забавная, отчасти мистическая, подробность - цена поездки для каждого обошлась бы в 666 юксов. В результате все решили ехать поездом. В 20:40 начались мытарства в окрестностях "Воронеж-1". Количество подошедших, мягко говоря, настораживало. Стоит добавить, что в последний день, все кто пережил эти приключения с покупкой билетов, находился в состоянии полного безучастия к происходящему. И никто бы не удивился тому, что и при наличии тикетов на руках, поездка с легкостью могла бы быть по*ерена некоторыми персонажами. Двое из всей описываемой стаи вообще были замечены в окрестностях Театра Юного Зрителя за пол часа до отправки поезда. В ту неделю в городе проходило не меньше семи вечерух под этикеткой "Халловин" в основном посещаемые поколением журнала "Птюч", людей недалеких, с стандартным потребительским мышлением. А в ТЮЗе именно такая чушь и проходила. Самое простое было, конечно, взять да и пойти на какую-нибудь из этих ям, и очередной раз приобщаясь к массовой культуре, окунуться в нее с головой. Потом еще в течении недели, говорить одно и то же: "Вечеринка полное Г… Но пойти некуда. У попа была собака, он ее-" Однако все парни, подобно шпионам просочились в вагон за несколько секунд до отправления паровоза, совершив правильный выбор. Первое, что сделал один из наших подонков, громко заорал почти на весь вагон: "Парни, я вас умоляю ведите себя культурно и пожалуйста не говорите при пассажирах, что мы едем на международный конгресс сатанистов!" Откровенно говоря, хорошо было видно, что это стеб, но пассажиры оперативно старались отсесть от этих личностей в черном. А один мужчина преклонных лет так бы и стоял в тамбуре до утра, если бы не наши вежливые просьбы вернуться на свое место. С утра мы пробили несколько магазинов. Помимо прочего почти все умудрились забить стрелки в разных местах столицы с питерскими и московскими приятелями, и оные благополучно были продинамлены. После чего было решено разъехаться по своим делам и застрелиться у "Точки" где-то в пять.

Точка - Inside:

Как только вошел в "Точку" сразу увидел развал мерчендайзинга (это было нетрудно - он был слева от входа) и приобрел мини-CD Diary of Dreams "Panik Manifesto" и Stillife "Only Silence", основной целью преждевременой покупки была ожидаемая возможность потенциальных автографов.

Концертное выступление Stillife началось в ~20:30. Спокойно, ненавязчиво группа начала свое выступление. Вживую были представлены как композиции с "Raining December", так и впервые увидевшего свет (извияюсь, тьму) "Only Silence". Иначе и не могло быть. В процессе выступления я почувствовал, что музыкантов от зрительного зала как бы отделяет стеклянная стена, причем прозрачность этого стекла односторонняя (зрители видят музыкантов, а музыканты их нет). Хотя стена эта и виртуальная, но ее воздействие полностью перенеслось в реальность. Все это было похоже на то, что Stillife просто репетируют или выступают перед видеокамерой, не догадываясь, что за ними наблюдают зрители. Несмотря на это, выступление мне понравилось. Считаю, что единственной группой на разогреве у "Diary" могла быть только Stillife (особенно, учитывая стилистику) - "высшая проба" русского дарк-вэйва Уверенно и живо. Плотный саунд с непонятной энергетикой, и все это при почти полностью статичных фигурах музыкантов на сцене.

Концерт "для себя" - возможно, это просто "стиль" Stillife. Но, по-моему, живое выступление - это еще и взаимодействие группы с публикой, что на все "5 баллов" чуть позже продемонстрировал Адриан Хейтс.

После выступления Stillife последовал получасовой перерыв разбавленный dj-сэтами. Сразу стоит сказать, что больше всего всех поразили ди-джей сэты. Понятное дело, гот 80-х, который звучал в начале вечера, не было смысла сводить "бит в бит". Но позвольте, в клубе звучал synth и future pop и другая электроника, и господа DJ's могли бы себя озадачить хотя бы каким-либо подобием сведения трэков. Такое впечатление, что ди-джни застряли где-то в середине - и вроде бы не музыка 80-х, но вроде как и не то, что должно отвечать привычным дэнсфлошным манерам .Стоит подметить, что и свет в "Точке" не на высоте.

В десять часов на сцене наступило оживление. Появление музыкантов взбудоражило зрителей. Адриан Хейтс, как самая значимая часть коллектива, появился через пару минут, заполнив музыку своим вокалом. Черный, достаточно простой "гофрированный" костюм Хейтса удивил. На промо-фотографиях в интернете серебристый кибер-наряд выглядел гораздо эффектнее. Выступление состояло из нескольких частей: основной и дополнительных (выход на "бис"). После основной части, длившейся ~полтора часа, коллектив выходил под звуки оваций еще 3 раза. Зрителям были представлены как новые композиции из "Panik Manifesto" и "Freak Perfume", так и материал с ранних альбомов. Причем, первоначально старые композиции исполнялись в хронологическом порядке относительно друг друга. Поведение на сцене Хейтса меня приятно удивило, особенно на контрасте с Stillife. Крайне доброжелательный к публике лидер "Diary" на удивление непосредственно общался с залом. Протянутые к сцене руки не оставались "незамеченными", зал вынужден был подпевать… паузы вокала были предусмотрены. Аплодисменты не смолкали- Видимо, Адриан был удовлетворен таким ходом выступления, проронив пару раз фразу: "I love you, Moscow". Живое выступление практически не отличалось от студийной записи. Оно приобрело только несколько утяжеленно-танцевальный оттенок. Даже композиции, в оригинале нетанцевальные, приобрели вполне клубное звучание. Настоящий драйв.

Когда выходить "на бис" было уже не реально, концерт был закончен. Сцена пуста. Я особенно не надеялся, но возможность получить автограф на своем экземпляре "Panik Manifesto" очень привлекала. Несколько человек создали маленькую очередь у единственной двери, ведущей к музыкантам. Если так пойдет далее, то всем желающим не достанется. Прошло немного времени. Адриан Хейтс вышел к народу и расположился рядом со своей продукцией (майки, CD), находившейся в свободной продаже. К тому моменту, когда я собрался отдать диск Хейтсу на подпись, он уже был подписан. Мои друзья оказались более расторопными. У меня случайно оказался билет без автографа. Особенно понравился момент, как пунктуальный немец разглаживает помятую картонку билета, поворачивает его с головы на ноги, находит упоминание о своей группе, и ставит подпись именно там. Такое внимание он уделяет каждому желающему получить росчерк. Все кто хотел сфотографироваться с немецкой живой легендой не остались у разбитого корыта. Если возникали проблемы с фотоаппаратом, Адриан терпеливо ждал, когда они разрешатся. Ех… Если бы фотоаппараты не ломались в самый нужный момент… Через какое-то время Адриан удалился в костюмерную, но, как оказалось, не навсегда. Спустя некоторое время он вышел к народу. Несколько девушек подбегало к нему с какими-то "дневниками", желая заполучить вполне конкретную надпись рукой Хейтса . Проблема языкового барьера заставила Адриана взять с собой девушку, подойти к переводчитце и только после этого выполнить "заказ". Так повторялось несколько раз. Но хохма в том, что выйдя очередной раз к зрителям, готовый выполнить их просьбы, он практически не обнаружил желающих пообщаться. И справа и слева его окружало сонное царство. Только несколько особо стойких дергалось на танцполе или перемещалось по клубу. Остальные, приняв самые разнообразные позы отошли ко сну.

Итого. Мягко говоря, меня поразил этот "добрый монстр" своей отзывчивостью, обаянием, непосредственностью, любовью к своим поклонникам. Отдельно о имидже готов из "Точки". Наряды некоторых были намного "оригинальней" выступавших на сцене знаменитостей (впрочем, знаменитости выражали свою оригинальность иначе…). Разброс в стилистике, качестве (самоделки явно выделялись) и раскраске одежды полнейший. Тем лучше на общем фоне смотрелись до мелочей проработанные отдельные костюмы. Мэйк-ап у подавляющего большинства был никакой (лучше бы его вообще не было). Как только они оказывалась в раздевалке, их грим и костюмы внезапно исчезали и их с трудом можно было отличить от обычных людей на улице. Левой публики было вполне достаточно, хотя, спасибо им за то, что они тоже купили билеты, благодаря чему Diary of Dreams смогли приехать в Москву.

Домой мы вернулись зимой. Кругом лежали сугробы и дети катались на санках…

Shadowplay Group
© 2002, Shadowplay

 


Theatre's Banner Exchange


Shadows Exchange (Russian dark scene banner exchange)
Copyright © 2004 — 2005
Head-image by Frozen Angel | Design by Woland&Engel
Hosted by uCoz